Трихология

С древности люди замечали, что состояние волос часто характеризует наличие внутренних изменений и даже заболеваний, и несмотря на то, что трихология – довольно молодая и несколько экзотичная наука, она успела открыть много невероятного и даже фантастического. Появилась и обособилась трихология в конце 20 века в Европе, сегодня она продолжает динамично развиваться.

Трихология относится к области дерматологии, но занимается этот раздел медицины изучением внутреннего строения, внешнего вида и роста волос и состоянием волосистой части головы.

В сферу изучения врача-трихолога входит:

• Диагностика, лечение и уход за волосами, выявление проблем с волосами и разработка новых методик диагностирования того или иного изменения в волосяном покрове головы.
  • Разработка и подготовка схем и технологий лечения, улучшения состояния волос.
  • Разработка специальных препаратов, действие которых направлено на сохранение, восстановление и улучшение качества волос.
  • Разработка профилактических мер, позволяющих скорректировать проблемы с волосами, улучшить состояние волосистой части головы.

С какими проблемами чаще всего обращаются за помощью к трихологу? Если вас беспокоит участившееся выпадение волос, смена их в качестве, истончение, если вы хотите подобрать эффективные средства для ухаживания за волосами – следует посетить трихолога.

В СПб в клинике «Благодатная» принимают квалифицированные врачи-трихологи, которые не только подберут оптимальный для ваших волос состав уходовых средств, но и помогут глубинно проанализировать причину проблем, так как трихология активно связана с другими отраслями медицины.

Диагностика заболевания волос

Видов заболеваний волос, которые выявлены дерматологами-трихологами, множество, и, как бы печально это ни звучало, их количество растет – ученые постоянно расширяют знания о молекулярном строении волос, а значит, открывают все новые пути выявления заболеваний.

Наиболее частые проблемы, выявляемые трихологами – это:

• Алопеция различных видов (андрогенетическая, очаговая, тракционная алопеция).
  • Диффузное выпадение волос.
  • Трихотилломания.
  • Различные дефекты стержней волос.
  • Избыточный рост волос (гирсутизм, гипертрихоз).

Диагностика заболевания волос, как правило, включает 4 этапа:

1. Опрос пациента, составление картины жалоб.
  2. Визуальный осмотр и компьютерная диагностика.
  3. Анализ волос и крови в лаборатории.
  4. Фототрихограмма.

Осматривая пациента с выпадением волос, специалист определяет особенности выпадения волос (выпадение происходит диффузно, по всей поверхности головы, или локализовано в определенной области).

Специалист должен определить, имеет ли место воспаление или шелушение в волосистой части головы, проанализировать, насколько жирная или сухая кожа, насколько совершенен внешний вид волос с точки зрения ломкости, сухости, иссечения, нарушения эластичности волос.

Для диагностики используется такой способ, как pull-тест. Это элементарная проба, позволяющая определить степень выпадения волос. Врач захватывает прядь волос (прядь должна включать около 50-60 волос) и применяет небольшое натяжение.

Если без особых усилий в руках остается 5-6 волос (примерно 10% от пряди), то pull-тест считается положительным – свидетельствующим о выпадении волос, существенно превышающем норму (патологическое выпадение волос). Если волос выпадает меньше – это показатели физиологического выпадения волос.

Тест проводят на 4 зонах – в теменной, затылочной зонах, зоне, на висках слева и справа.

При подготовке к тесту не нужно мыть голову в течение 2-3 дней, чтобы показатели были оптимальными. Если вымыть голову перед приходом к трихологу, волос на тесте выпадет меньше, так как большинство омертвевших волос выпадет во время мытья. Если не мыть голову более 3-4 дней, то волос на тесте может выпасть больше, чем выпадает в норме, так что при подготовке к тесту необходимо соблюдать эту рекомендацию.

Выпавшие волосы затем оцениваются врачом под микроскопом для постановки верного диагноза.

В лаборатории при исследовании волос трихолог может установить наличие или отсутствие анемии и скрытого железодефицита, нарушения работы щитовидной железы, эндокринные патологии, последствия неправильного питания, потребность организма в тех или иных микроэлементах.

После теста врач проводит видеомикроскопию – это компьютерная диагностика, снимки теменной и затылочной зон волосистой части головы.

Наиболее эффективный метод диагностики заболеваний волос – фототрихограмма. В выбранных зонах, где выпадение волос беспокоит пациентов особенно сильно, волосы бреются триммером (зоны выбривания незаметны со стороны). Спустя 2 дня волосы в выстриженной зоне окрашиваются и врач делает фотографии участков. С помощью таких снимков врач может различить волосы в стадии роста от волос в стадии выпадения – так как волосы в стадии роста удлиняются даже за 2 дня, а волосы в стадии выпадения не растут.

С помощью этого метода врач может выявить именно тот вид алопеции, который приносит дискомфорт пациенту и назначит правильное лечение выпадения. Фототрихограмма также позволяет доказать или опровергнуть эффективность назначенного и проводимого лечения от выпадения волос.

Эффективна в качестве диагностического метода и минералограмма – это спектральный анализ волос, позволяющий установить, в каких веществах, необходимых для здоровья волос, нуждается весь организм.

Лечение волос в СПб

Трихология помогает оперативно выявить проблемы с волосами, которые, в свою очередь, могут стать сигналом других проблем – нарушения иммунитета или гормонального сбоя.

В клинике «Благодатная» при обращении к трихологу вы сможете избавиться от беспокоящих вас проблем и обрести красивые, упругие и густые волосы.

Многие нарушения, связанные с волосами, могут быть симптомами более серьезных нарушений в организме, и наши специалисты обязательно обнаружат их истинную причину.