Суточное мониторирование ЭКГ

Суточное мониторирование ЭКГ – это функциональная методика исследования сердечно-сосудистой системы, суть которой заключается в непрерывном фиксировании показателей сердца на ЭКГ с помощью портативного устройства. Аппарат холтер (назван по имени ученого, предложившего методику, – Нормана Холтера) отслеживает показатели работы сердца и сосудов пациента в течение суток в условиях естественной деятельности человека, стабильной физической и психической нагрузки.

СМЭКГ: показания и проведение процедуры

Суть метода суточного мониторирования ЭКГ состоит в непрерывной регистрации электрокардиограммы в течение 24 часов. Для врача важно, чтобы пациент вел обычную активность и испытывал среднюю бытовую и моральную нагрузку, – в этом случае прибор отразит влияние на пациента его обычных дел, в отличие от обычной процедуры ЭКГ, когда все показатели фиксируются в состоянии покоя и расслабленности пациента.

Показаниями к направлению пациента на ЭКГ по Холтеру могут стать следующие жалобы пациента:

• боли и неприятные ощущения в области сердца, в области над желудком, в левой руке,
  • тахикардия, нарушения ритма сердца,
  • частые головокружения, нехватка воздуха, потемнение в глазах и потери сознания,
  • скачки давления

СМЭКГ позволяет выявить причину этих явлений (сердечно-сосудистое заболевание или предрасположенность к нему) или, напротив, показать, что причина упадка сил и обмороков не связана с проблемами с сердцем. СМЭКГ показывает, насколько нарушения сердечной деятельности связаны с физической активностью и работой пациента.

Как проводится исследование: компактный аппарат пациент носит в специальном чехле через плечо. От аппарата к телу пациента с помощью электродов прикрепляются провода. При ношении аппарата пациенту нельзя мыться, так что стоит принять душ перед прикреплением электродов на грудь. Мужчинам, обладающим стойким волосяным покровом на груди, необходимо выбрить на груди место для надежной фиксации электродов.

Во время обследования пациент должен периодически записывать, чем он занимался в то или иное время – ел, гулял, находился за рулем автомобиля. Особенно стоит обратить внимание на появление во время обследования неприятных ощущений – жжения, болей в груди, нарушения ритма сердца, головокружения – и зафиксировать время их появления, чтобы впоследствии сопоставить это время с показателями аппарата.

Суточное мониторирование ЭКГ по холтеру в клинике «Благодатная»: пройдите обследование

Современная медицина не испытывает затруднений в выявлении сердечно-сосудистых заболеваний – диагностировать заболевание или предрасположенность к нему можно быстро и эффективно.

В клинике «Благодатная» на обследование СМЭКГ вы можете записаться по собственному желанию и в любое время. Наши специалисты и наша современная техника создадут все условия для всесторонней диагностики сердечно-сосудистой системы пациента.

Исследования работы сердца в клинике «Благодатная» – это прежде всего ваша забота о здоровье и шанс предотвратить проблемы с сердцем.  СМЭКГ в течение 24-72 часов – наиболее полный и объективный метод обследования сердца и сосудов, позволяющий вовремя диагностировать проблему или исключить её наличие.