Маммология

Маммология — раздел медицины, посвящённый диагностике, лечению и профилактике различных заболеваний молочных желёз: мастопатия, фиброаденома, киста, лактостаз, мастит, рак молочной железы и другие.

Она является близкой к таким областям медицины, как хирургия, гинекология, онкология и эндокринология.

Основными причинами развития болезней в сфере маммологии стали: ранние и частые аборты, подверженность стрессовым ситуациям, неблагоприятная наследственность, излишний вес, курение и чрезмерное использование гормональных контрацептивов.

Очень важна профилактика заболеваний молочных желез, поэтому все женщины после 35 лет должны ежегодно проходить осмотр у доктора-маммолога, а также ранняя диагностика заболеваний молочных желез, при возникновении первых симптомов:

возникновение боли в области молочных желез;

изменяется цвет кожи груди;

появляются выделения в виде гноя, крови или другой нетипичной жидкости из сосков;

нарушение покрова кожи груди;

быстрая утомляемость;

увеличение в области подмышек лимфатических узлов.

В нашей клинике доктор –маммолог, при необходимости направит на дополнительную диагностику, основными методами из которых это:

• УЗИ (Ультразвуковая диагностика) – один из самых широко используемых методов изучения молочных желез из-за своей безболезненности и безопасности.
  • Маммография – это специальное рентгеновское обследование при помощи маммографа. Ее рекомендуют проводить уже после 39 лет всем женщинам в профилактических целях один раз в год.